CODEX Astartes
ver. II.III.0322

Надежда – первый шаг на пути к разочарованию

http://1.bp.blogspot.com/_vSBz5sYHfws/TPqTJIYRXMI/AAAAAAAAAMM/wDSfsGvq-T8/s320/54899778_1265618901_Prikaz.png

1. Некоторые определения.

Знание – сила, защищай его

1. Клан, он же легион – постоянное структурное формирование, объединяющее множество игроков для достижения общих целей.
2. Сквад – наименьшее постоянное структурное подразделение клана, объединяющее 3-7 человек с сержантом во главе. Объединение производится по общему признаку или желанию сержанта.
3. Рота – постоянное структурное подразделение клана, объединяющее от 2 до 6 сквадов. Возглавляет роту командор.
4. Орден - постоянное структурное подразделение клана, объединяющее от 2 до 4 рот. Возглавляет орден маршал.
5. Группа – временное и необязательно структурированное формирование, объединяющее нескольких игроков для достижения текущих целей. Группа может быть создана любым игроком из представителей различных сквадов, а также из игроков, не состоящих в клане. По достижении цели группа расформировывается.
6. Анафемат - звание дается за злостное игнорирование рекомендаций. Анафематы лишены возможности общаться в чате клана.
7. Скаут - звание дается сразу по вступлении в клан.
8. Гвардеец – рядовой боец клана.
9. Ветеран - Рядовой боец клана, в силу своих заслуг обладающий для клана большой ценностью.
10. Сержант – руководитель сквада. Его подчиненными являются гвардейцы и скауты.
11. Командор – руководитель роты. Его подчиненными являются сержанты.
12. Маршал – руководитель ордена. Его подчиненными являются командоры.
13. Комиссар - участник клана, отвечающий за набор в клан.
14. Инквизитор – самостоятельный участник клана, подчиняющийся только криг-легату, обладающий возможностями принимать в клан, отлучать от клана, повышать и понижать в звании, предавать анафеме.
15. Криг-легат, он же клан лидер или просто КЛ – глава клана. Является высшей законодательной, исполнительной и судебной и при этом всегда легальной властью.

2. Общие права.

Разница между ересью и предательством заключается в невежестве

Каждый соклановец имеет право на:
1. Все, что не запрещено. В случае нарушения неучтенных запретов создается прецедент, новая статья прописывается в кодексе, принимаются соответствующие меры.
2. Материальное обеспечение со стороны клана в установленном размере, соответствующем званию и благосостоянию казны, а также в зависимости от заслуг перед кланом.
3. Посильную помощь словом и делом со стороны клана.
4. Карьерный рост в зависимости от активности и полезности.
5. Учет его мнения, жалобу на командование или оспаривание приказа, однако только после его выполнения или осознания невозможности его выполнения.
6. Подачу рекомендации на повышение своих равных или ниже его рангом сокланов.
7. Подачу петиции о снятии нижестоящих, равных или превосходящих его на один ранг сокланов, а также инквизиторов с должности или отлучении от клана.
8. Рекомендацию другого игрока на вступление в клан.

3. Общие рекомендации.

Стойкость и молчание – вот высшие добродетели

Каждому соклановцу желательно:
1. Соблюдать субординацию и порядок обращения низших званий к высшим, обращаться к вышестоящему руководству только в случае отсутствия непосредственного руководителя или недоверия к нему.
2. Добросовестно выполнять возложенные на него обязанности.
3. Поддерживать доброжелательную атмосферу при общении с соклановцами.
4. В случае ухода из клана, повышения, понижения в звании или смены структурного подразделения сообщить о своем уходе и его причинах своему руководителю.

Соклановцам не рекомендуется:
5. Компрометировать клан любым доступным способом.
6. Создавать или подогревать конфликты внутри клана.
7. Флудить в канале клана, а также появляться там в нетрезвом или упыренном виде; материться; спамить, то есть оставлять сообщения из многократно повторяющихся фраз, слов, букв, смайлов, вопросительных или восклицательных знаков; капсить не рекомендуется всем, кроме инквизиторов, если это вызвано необходимостью.
8. Проявлять нубизм, то есть открыто и беззастенчиво демонстрировать незнание базовых сведений об игре и текущего кодекса.

4. Положения о рангах.

Сражайтесь за Императора, и вы, возможно, умрёте. Не сражайтесь за Императора, и вы обязательно умрёте.

Рядовые

1. Анафематы.
1. Права анафематов:
1. Анафематы временно лишены всех прав ровно до момента восстановления их в звании.
2. Рекомендации анафематам:
1. Анафематам настоятельно рекомендуется выполнять общие рекомендации для скорейшего восстановления их в звании.
2. Анафематам настоятельно не рекомендуется игнорировать общие рекомендации из-за угрозы отлучения их из клана.

2. Скауты.
1. Права скаутов:
1. Общие права.
2. Право на самоопределение в развитии своего персонажа.
3. Право выбора сквада или сержанта, если развитие его персонажа не противоречат целям сквада или пожеланиям сержанта.
2. Рекомендации скаутам:
1. Скаутам желательно соблюдать общие рекомендации для скорейшего повышения их в звании и становлении полноценным участником клана.
2. Скаутам нежелательно игнорировать общие рекомендации из-за угрозы отлучения их от клана.

3. Гвардейцы.
1. Права гвардейцев:

1. Общие права.
2. Право на доступ к хранилищу клана первого уровня.
2. Рекомендации гвардейцам:
1. Общие рекомендации.
2. В случае добровольного выхода из состава сквада (по причине повышения или смены сквада) сообщить об этом своему сержанту.

4. Ветераны.
1. Права ветеранов:

1. Общие права.
2. Право на доступ к хранилищу клана третьего уровня.
2. Рекомендации гвардейцам:
1. Общие рекомендации.
2. В случае добровольного выхода из состава сквада (по причине повышения или смены сквада) сообщить об этом своему сержанту.

Офицеры

4. Общие положения.
1.Офицером может стать каждый, у кого в подчинении находится двое или более сокланов рангом ниже.
2. Комплектацию своего подразделения офицеры проводят самостоятельно, исходя из собственных соображений или пожеланий подчиненных.
3. При расширении своего подразделения до 6 непосредственных подчиненных офицерам желательно рекомендовать подчиненных на повышение, разделяя таким образом свое подразделение на несколько, а свою кандидатуру выдвигать на вышестоящий пост, руководящий получившимися подразделениями. Исключение составляют маршалы, которым не рекомендовано иметь в подчинении более 4 рот.

5. Права офицеров:
1. Отказаться от занимаемой им должности.
2. Отказаться от подчиненного.
3. Дать нарушителю устное предупреждение.

6. Рекомендации офицерам:
1. Наблюдать за активностью своих подчиненных и сообщать своему руководству о беспричинно отсутствующих долгое время.
2. Регулярно опрашивать подчиненных на предмет жалоб, вопросов, предложений и докладывать руководству.
3. Передавать информацию от своего руководства своим подчиненным.
4. Не рекомендуется брать в свое подчинение лиц старше себя или же сообщить им о существенной разнице в возрасте (до 18 лет существенной считается любая разница).
5. Не рекомендуется вмешиваться в дела другого структурного подразделения и распространять на него свое влияние.
6. Не рекомендуется злоупотреблять служебным положением в любой доступной форме.

7. Сержанты.
1. Права сержантов:
1. Общие права.
2. Права офицеров.
3. Право на доступ к хранилищу клана второго уровня.
2. Рекомендации сержантам:
1. Общие рекомендации.
2. Рекомендации офицерам.

8. Командоры.
1. Права командоров:
1. Общие права.
2. Права офицеров.
3. Право на доступ к хранилищу клана второго уровня.
2. Рекомендации командорам:
1. Общие рекомендации.
2. Рекомендации офицерам.

9. Маршалы.
1. Права маршалов:
1. Общие права.
2. Права офицеров.
3. Ввиду отсутствия у маршалов руководства на два и более ранга выше, маршалы имеют право подавать жалобу на всех, кроме криг-легата.
4. Право на доступ к хранилищу клана третьего уровня.
2. Рекомендации маршалам:
1. Общие рекомендации.
2. Рекомендации офицерам.

10. Инквизиторы

1. Общие положения.
1. Инквизитором может стать любой желающий, если его кандидатуру утвердит криг-легат.
2. Инквизитор может одновременно занимать должность сержанта, командора или маршала, если он в состоянии совмещать множество обязанностей сразу.
1. Права инквизиторов:
1. Общие права.
2. Право отказаться от занимаемой должности.
3. Право менять в звании, принимать в клан и отлучать от клана, предавать анафеме.
4. Право на доступ к хранилищу клана третьего уровня.
2. Рекомендации инквизиторам:
1. Общие рекомендации.
                       

11. Комиссары

1. Общие положения.
1. Комиссаром может стать любой желающий, если его кандидатуру утвердит криг-легат.
2. Комиссар может одновременно занимать должность сержанта, командора или маршала, если он в состоянии совмещать множество обязанностей сразу.
1. Права комиссаров:
1. Общие права.
2. Право отказаться от занимаемой должности.
3. Право принимать в клан.
4. Право на доступ к хранилищу клана второго уровня.
2. Рекомендации комиссарам:
1. Общие рекомендации.
                       

5. Положение о подразделениях (сквад, рота, орден)

Лишь смерть освобождает от службы

1. Подразделения являются административными единицами деления и созданы для удобства управления кланом, представляя из себя клан в миниатюре.
2. Как и клан, подразделения могут быть универсальными или узкоспециализированными в зависимости от желания руководителя подразделения.
3. Если вы находитесь в одном подразделении с другим гвардейцем, это не обязывает вас играть вместе. Вы вольны топтать Зону с кем пожелаете.
4. Если ваш друг состоит в другом подразделении, нет никакой необходимости переходить в его подразделение или переводить его в ваше подразделение. Вы можете играть, общаться и дружить с ним вне зависимости от принадлежности к подразделению.

6. Наказания

Невинных нет, есть лишь разные степени вины

1. Наказания осуществляются криг-легатом или инквизитором за несоблюдение рекомендаций. В спорных случаях собирается конклав находящихся онлайн инквизиторов для принятия совместного решения.
2. В случае единичного нарушения игроку выносится устное предупреждение.
3. В случае повторного нарушения игрок предается анафеме на срок от нескольких часов до нескольких суток.
4. В случае рецидива рассматривается вопрос об изгнании игрока из клана.
5. В случае ссоры между сокланами предупреждение выносится обеим сторонам конфликта. В случае продолжения ссоры после вынесения предупреждения наказывается каждый, кто осуществляет попытку продолжить ссору. Таким образом, самый простой способ избежать наказания - игнорировать провокации.
6. Соклан может аннулировать предупреждение или анафеманство, заплатив штраф в казну банка.

7. Банк клана.

Ничего нет только у мертвого. У того, кто жив, есть хотя бы жизнь

1. В зависимости от скорости разработчиков у клана рано или поздно будет свой банк.
2. Банк разделяется на несколько хранилищ разного уровня. Чем выше уровень хранилища, тем лучше вещи в нем содержатся.
3. Пополнение банка осуществляется на добровольных началах или за счет анафематов.
4. Содержимое банка идет на нужды клана.